Прошлым летом Паскаль Рослер, бизнесмен из Мюнхена, отправился из Мюнхена через устье Дуная в Черное море. 2,467 км и 63 дня на воде на сапе Falcon Air, всего около 600 000 гребков веслом. Он сделал это по доброй причине - сохранить воду, в которой мы все нуждаемся в нашей жизни. 8 февраля Паскаль впервые представил фильм о своей поездке перед 400 зрителями в Мюнхене. Пришёл даже баварский министр окружающей среды Ульрике Шарф, чтобы выступить и посмотреть фильм! Немецкий сап-блоггер Аня Моерк (
www.suplife.blog) встретила Паскаля в день премьеры дня и взяла у него интервью об этой особенной поездке.
Паскаль, вы сделали это путешествие не только для себя, но и по доброй причине, верно?
Да, я сделал это для нашей воды. Я попытался собрать как можно больше денег за каждый километр, который я проплыл. В итоге в общей сложности 30 000 евро. Каждый гребок веслом стоил этих усилий. И это путешествие также было для меня самого.
Ваше первое сап-путешествие было от Мюнхена до Вены - 500 км. Второе - от Мюнхена до Черного моря - 2467 км. Что будет дальше?
Больше, выше, быстрее и дальше - это не по мне. Дунай - вторая по величине река в Европе, самой большой будет Волга. Но мы снова будем делать проект на Дунае и на Изаре. На этот раз мы не будем грести, вместо этого мы посетим на машине 40 мест моей недавней поездки, чтобы провести там чистку пляжа. Мы соберем пластик и постараемся собрать как можно больше людей, кто заинтересован в воде.
Это удивительно! Теперь давайте поговорим о вашем фильме - у вас не было съемочной группы на всю поездку, верно?
Так точно, съемочная группа была со мной в течение 20 дней - остальную часть поездки я путешествовал один. Таким образом, мы взяли кадры из этих 20 дней и попытались смонтировать их - в итоге мы выпустили фильма на один час, который скоро будет доступен в Интернете на Vimeo (ожидается в марте/апреле 2018 года).
Вашей мотивацией был маяк Сулина, который находился в конце вашего путешествия, где Дунай впадает в Черное море, верно?
Именно, я напечатал большое изображение этого маяка в начале 2017 года и повесил его в моем офисе. Я стоял перед ним каждый день и думал: мне нужно туда добраться.
Какого это, когда вы гребли так далеко и наконец увидели этот маяк?
Честно говоря, этот момент не был особенным, но день до этого был действительно особенным. Это был этап в 50 км, который занял у меня 10 часов. Впоследствии я знал: теперь я точно приехал. В ту ночь я чувствовал себя супер расслабленным, слишком много пива, и было приятно знать, что завтра у меня осталось только 35 км, и я могу сделать это легко! Тот момент, когда вы добераетесь до места назначения также полон меланхолии. «Теперь все закончилось. Что дальше?». Это было не так, как когда ты бросаешь свою доску в угл после турне и говоришь: « Я больше не хочу этого видеть!».
Было очень грустно, что все закончилось?
Мне было грустно, да. Я полетел обратно в Мюнхен в пятницу, а в субботу снова был на воде. У меня не было боли, у меня не было волдырей. Была только одна мысль: «Что дальше?».
Я уверен, что с вами произошло много чего в этой поездке, чего вы не ожидали?
Да. В конце концов, это так: вы ничего не планируете, но живите день за днем или даже час за часом. Вы гребёте за поворот, и вдруг встречный ветер, и вы думаете: вот это не было запланировано! Вы должны быстро отреагировать, потому что знаете: «Это будет адски больно, если пападёшь в встречный ветер». У меня была такая ситуация в Вене. Я взял выходной. На следующий день я был полон сил и хотел снова кататься. Южный ветер, 3-4 бафорта в лоб - и что ты собираешься делать? Через два с половиной километра я развернулся и пошёл кататься на виндсерфинге вместе с Крисом Саммером из команды Fanatic - это была очень классная сессия и правильное решение! Это именно то, что касается водных видов спорта: вы должны брать от них то, что можете!
Уверен, у вас были замечательные моменты. Можете ли вы вспомнить действительно трогательный момент?
Да, ночи были действительно особенными. Когда солнце вечером уходило за горизонт - и ты сидишь там, расслабляясь, и рыбаки проплывают мимо на своих лодках. Это всё делает что-то особенное. И тогда у вас настают те моменты, когда вы думаете, что не можете продолжать, но потом всё получается снова и снова. Это моменты потрясающие.
Если кто-то захочет прокатиться на сапе по вашему пути: есть ли приятное место, на котором может покататься даже непрофессионал?
Да, конечно. На реке Изар есть красивое место. В мой второй день от Фрайзинга до Ландсхута 30 человек гребли вместе со мной, это было довольно круто. Это классный сап-спот - вам нужно только следить за уровнем воды. Есть также большие секции на Дунае в Болгарии и Румынии, где вы можете кататься в одиночку. Мели появляются посреди Дуная из ниоткуда, и это действительно захватывающе.
С точки зрения ландшафта у вас действительно было всё - от городов до диких мест. Какие моменты были самые красивые?
Я всегда хотел выбраться из городов. Например, я не останавливаясь прогрёб через всю Братиславу. Но прогулка по Будапешту была приятной; особенно выход был потрясающий. Я прокатился под цепным мостом, а затем поехал к берегу реки и встал в самом центре. Я взял свою доску и пошёл в 4-звездочный отель. Босиком, с мокрыми ногами, я вошёл туда и сказал: «Привет, я забронировал номер, он уже оплачен». И парень в отеле ответил: «Эээ, ну хорошо... окей…».
С вами были все ваши вещи, или у вас были люди, которые следовали за вами и перевозили некоторые вещи?
Нет, у меня было все в черной сумке, 60 литров. Этого достаточно, вам не нужно многого. Я стирал рубашку каждый день, и ещё у меня было две пары шорт. Одни из шорт в какой-то момент потерялись где-то на Дунае. И тогда у меня осталась только одна пара шорт.
К счастью, у вас всё еще была одна очень важная вещь - доска. Вы катались на Fanatic Falcon Air 14'0" на 29". Отличная доска, быстрая и очень стабильная. Вы бы выбрали эту доску снова?
В принципе, да. Это немного зависит от того, на какой реке вы хотите кататься. На волнистой воде ширина 29 дюймов помогает. Но Falcon Air также доступен с 26,5", что, конечно, еще более оптимизировано, но вам надо уметь стоять на ней. Я ни разу не упал с доски на Дунае. Я надул его один раз в Мюнхене, и сдул его только после 2467 километров. У меня был с собой насос, но никогда не нуждался в нем.
Это действительно впечатляет! Вы использовали полностью карбоновое весло?
Верно, у меня было одно весло с относительно небольшой лопостью (ширина 7,25 дюйма). На длинной дистанции уменьшает боль в плечах.
Какое ваше самое длинное время на доске за один день?
Самый длинный этап - почти 70 км. Но вы заметите это только на следующий день. Вы не должны перегружаться каждый день.
Основной причиной вашего путешествия была миссия - вода. В воде есть невероятное количество пластика, также как и в океанах. Иногда непросто видеть, с чего можно начать делать одному. Какие три вещи, которые мы можем начать делать сами?
Например, вы можете попытаться ограничить свое потребление. Купите всего на 10 процентов меньше - и вы автоматически произведете на 10 процентов меньше пластиковых отходов. Или попробуйте сортировать мусор и правильно утилизировать пластик. И последнее, но не менее важное: собрать любой пластмассовый материал, который найдете, и заберёте его с собой.
Мы будем рады услышать больше о ваших проектах в будущем. Я думаю, что 2467 км и фильм - это только начало?
Такое путешествие также является путешествием к вашему внутреннему «я». Дело не в том, чтобы стать выше, быстрее, дальше, а в том, чтобы найти свой центр. Для меня это всё о воде. Мой знак зодиака - рыба, поэтому, вероятно, это моё. Мне потребовалось некоторое время, чтобы найти себя. Но теперь я приехал, и я собираюсь продолжать это до конца моей жизни.
И напоследок, у вас есть подсказка для тех, кто также хочет найти свой центр?
Занимайтесь сапом!!!
Пожертвования по-прежнему приветствуются по следующей ссылке:
https://pure-water-for-generations.com/ru/support/?mit-dem-sup-von-mnchen-bis-ins-schwarze-meer